вторник, 20 сентября 2022 г.

Родителям пятиклассника

Похожее изображение   Для пятиклассника, пришедшего в гимназию 1 сентября, все оказывается новым. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено — одна из наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - это сложный и ответственный период. С педагогической точки зрения состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью. С психологической - снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Все это обусловлено:
  • сменой социальной обстановки;
  • изменением роли учащегося;
  • увеличением учебной нагрузки;
  • изменением режима дня;
  • различием требований учителей-предметников;
  • изменением стиля общения преподавателей с детьми.
   Возникает необходимость в адаптации, т.е. в привыкании к новым условиям, которые нам диктует жизнь. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Успешность адаптации зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаками возникших трудностей адаптации могут быть:
  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • его нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес гимназии, учителя, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные с гимназией;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
Советы родителям
  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или педагогом-психологом (каб. 207).
  • Обязательно проявляйте интерес к гимназии, классу, в котором учится ребёнок.
  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. 
  • Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
  • Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в гимназии.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в гимназической жизни происходят изменения.
  • Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.
   Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
   Наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации в средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий