Каким должен быть сон гимназиста, чтобы ребенок успевал в полной мере восстановиться и отдохнуть, накопить силы для усвоения новых знаний и зарядить свою иммунную систему, чтобы не пропускать учреждение образования из-за болезней?
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня.
Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. А теперь давайте определимся, что же такое "режим дня"? Это значит, правильно распределить по часам: утренний подъем и ночной сон, 4-5-разовое питание, время работы и отдыха, занятия физкультурой и личной гигиеной и др.
Основными составляющими элементами режима дня учащегося являются:
- учебные занятия в школе и дома;
- полноценное и регулярное питание;
- активный отдых (в том числе с пребыванием на свежем воздухе);
- здоровый сон.
Утром у ребенка должен быть достаточный запас времени, чтобы без суеты и спешки собраться в школу. Чтобы настроиться на рабочий лад обязательно следует посвятить 10-15 минут утренней гимнастике, состоящей из простых бодрящих движений. Затем ребенка ждут водные процедуры и теплый завтрак. Несмотря на то, что зачастую дети неохотно едят по утрам, ни в коем случае нельзя пренебрегать этим приемом пищи. Возможно следует предложить ребенку то, что он обычно ест с удовольствием. В школе ребенок обязательно должен получить второй завтрак, чтобы поддержать силы в течение всего учебного процесса. Второй завтрак должен составлять 10-15% суточной калорийности, которую получает ребенок. Обед (40%) проходит примерно в 1300 - 1400, ужин (20-25%) не позднее 1930 должен быть легче завтрака. Следование режиму питания позволит избежать ребенку нежелательных перекусов.
Очень важно помочь ребенку организовать вторую половину рабочего дня, когда он уставший приходит из школы. Послеобеденный отдых должен по возможности включать в себя нахождение на свежем воздухе. Нельзя позволять детям отдыхать за просмотром телевизора или за компьютерными играми. Прекрасно помогает восстановить силы дневной сон.
После того как ребенок отдохнул, следует посвятить время приготовлению домашнего задания. Очень важно правильно организовать рабочее место школьника. Стул лучше выбирать с подъемно-поворотным механизмом, чтобы обеспечить ровную посадку ребенка. Предпочтительно левостороннее естественное, а так же по мере необходимости искусственное освещение. Во время подготовки уроков не должно быть никаких отвлекающих моментов – телевизор, компьютер, планшет, телефон должны быть выключены и отложены в сторону.
Когда домашнее задание выполнено (желательно, чтобы ребенок заканчивал учить уроки не позже 17.30 – 18.00 часов) можно посвятить время какому-то хобби.
В 19.00 - 19.30 последний за день прием пищи и свободное время.
В 20.30 следует начинать готовиться к завтрашнему дню: собрать портфель на следующий учебный день, приготовить одежду, принять вечерний душ и в 21.00 детям младшего школьного возраста пришло время спать. Детям постарше можно ложиться спать в 22.00. Важно, чтобы ночной сон составлял не менее 9-8 часов.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
Правильно организованный день обеспечит ребенку все условия для укрепления здоровья, хорошей работоспособности и, как следствие, успеваемости в гимназии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий